УМК

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Контактная информация

Адрес: 211471 г.п. Россоны, ул. Советская, 4
Телефон: (802159)-41261
Электронная почта: prrosroo@vitebsk.by, hozgruppa.roo@yandex.ru, umk.rossoni@yandex.ru 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


                          РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 Учебно-методический кабинет отдела образования, спорта и туризма Россонского райисполкома доводит до сведения педагогических коллективов учреждений образования рекомендации августовских методических объединений, выполнение которых необходимо взять на контроль в 2016/2017 учебном году

 Беларуская мова і літаратура

  1. Працягваць актыўнае засваенне арыгінальных педагагічных тэхналогій навучання.
  2. Азнаёміцца з метадычнымі рэкамендацыямі па фарміраванні культуры вуснай і пісьмовай мовы ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі.                                                                             
  3. Асаблівую ўвагу звярнуць на камунікатыўную скіраванасць урокаў.
  4. Выкарыстоўваць на ўроках і ў пазакласнай рабоце ўдалае спалучэнне традыцыйных і нетрадыцыйных формаў і метадаў навучання, сучасных педагагічных тэхналогій.
  5. Актыўна працягваць пазаўрочную работу па прадмету.
  6. Надзяляць належную ўвагу развіцці звязнай мовы, адпрацоўцы камунікатыўных уменняў і навыкаў вучняў.
  7. Выпрацоўваць сістэму работы па ліквідацыі прабелаў у ведах вучняў, падрыхтоўцы вучняў да алімпіяды.                                                                                                                                 
  8. Працаваць над стварэннем уласнай сістэмы работы з таленавітымі і здольнымі вучнямі на ўроках і ў пазаўрочны час, методыкай  паўтарэння і абагульнення ўменняў і навыкаў, суладдзем паміж зместам, формай і метадамі правядзення ўрока.
  9. Удасканальваць кантрольна-ацэначную дзейнасць. Пераход ад традыцыйнага навучання і кантролю ведаў да асобасна-арыентаванага і развіваючага.

 

Русский язык и литература

  1. Изучить  требования  нормативных документов, уделяя особое внимание методическим рекомендациям по формированию культуры устной и письменной речи в  учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы  общего среднего образования.
  2. Формировать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся, культуру устной и письменной речи.
  3. Особое внимание в своей работе уделять детям с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями и возможностями.
  4. Каждый урок планировать с учетом дидактических, воспитательных, развивающих требований.
  5. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по русскому языку и русской литературе.
  6. Реализовывать санитарно-гигиенические правила и нормы при организации образовательного процесса.
  7. Учителям-предметникам  на каждом уроке проводить физкультминутку.
  8. Работать над повышением качества обучения, повышать результативность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

 

Химия и биология

  1. Освоение  учащимися химических и биологических знаний на основе важнейших законов, теорий, понятий для объяснения природных, техногенных процессов, изменений в структуре, функционировании и развитии биологических систем под влиянием естественных причин и деятельности человека;
  2. Формирование научного мировоззрения учащихся, представления о материальности окружающего мира, значение научной теории и эксперимента в его познании;
  3. Воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, выработка бережного отношения к природе, отношения к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе и здоровью самого человека;
  4. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки в организации учебно-познавательной деятельности на уроках, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся;
  5. Использование современных технологий и ЭСО, проблемных, проектных и исследовательских методов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по химии и биологии с целью развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся и повышения качества знаний
  6. Создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в   процессе усвоения химических и биологических знаний, работы с различными источниками информации;
  7. Организация допрофильной подготовки учащихся в урочной внеурочной деятельности при изучении     биологии и химии;
  8. Подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии, связанной с биологией и химией, в первую на основе профильного обучения
  9.   Создание   безопасных условий для учащихся   во время проведения учебных и факультативных  занятий, экскурсий,  научно-исследовательских работ и пр.   

География

1. Изучить требования нормативных правовых документов и руководствоваться ими в работе.

  1. Уделять внимание внеклассной и внеурочной работе по предмету по организации допрофильной подготовки. Использовать различные формы внеурочной работы по предмету (предметная олимпиада, конференция, турнир знатоков, неделя географии, интеллектуальные игры и др.) для развития познавательного интереса учащихся к учебному предмету, выявления и развития способностей учащихся к изучению географии.

3. Систематизировать работу по проведению  круглогодичной олимпиады по предмету и подготовке учащихся к участию в олимпиадах,  конкурсах, научно-практических конференциях.

4. Продолжить работу по пополнению предметно-развивающей среды кабинетов, уголков.

5. Продолжить  работу со способными учащимися, изучение предметов на факультативных занятиях, применять компьютерные методы обучения и информационно-коммуникативные технологии. При проведении уроков использовать ЭСО.

        6.  Целенаправленно использовать возможности учебных предметов для формирования у учащихся читательской грамотности, мыслительных операций, умения самостоятельно учиться.

7. Формировать у учащихся общеучебные умения:анализировать, контролировать, оценивать и корректировать результаты своей учебной деятельности; анализировать, обобщать, систематизировать учебный материал; самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой по учебному предмету.

8. Активизировать работу по формированию связной речи учащихся, с этой целью предусматривать задания, которые требуют полного осмысленного устного или письменного ответа.

9. Выполнять требования инструктивно-методического письма по предмету и указания по ведению классного журнала, осуществлять качественную проверку оформления рабочих тетрадей учащихся, практических работ.

 

История,  обществоведение, искусство (отечественная и мировая художественная культура)

1. Изучить требования нормативных правовых документов и руководствоваться ими в работе.

2. Использовать различные формы внеурочной работы по истории и обществоведению по организации допрофильной подготовки.

3. Систематизировать работу по проведению  круглогодичной олимпиады по предметам и подготовке учащихся к участию в олимпиадах, ЦТ, конкурсах, научно-практических конференциях.

4. Продолжить работу по пополнению предметно-развивающей среды кабинетов.

5. Продолжить  работу со способными учащимися, изучение предметов на факультативных занятиях, применять компьютерные методы обучения и информационные технологии. При проведении уроков использовать ЭСО.          Целенаправленно использовать возможности учебных предметов для формирования у учащихся читательской грамотности, мыслительных операций, умения самостоятельно учиться.

6. Формировать у учащихся общеучебные умения:анализировать, контролировать, оценивать и корректировать результаты своей учебной деятельности; анализировать, обобщать, систематизировать учебный материал; самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой по учебному предмету.

7. На каждом уроке предусматривать повторение материала по подготовке учащихся к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету «История Беларуси». 

8. Выполнять требования инструктивно-методического письма по предметам и указания по ведению классного журнала, осуществлять качественную проверку оформления рабочих тетрадей учащихся.

       9. При изучении исторических фактов (событий, явлений, процессов) акцентировать внимание учащихся на том, что каждый исторический факт должен быть локализован во времени и пространстве. Знакомить учащихся с разными способами запоминания исторических дат (логическими, ассоциативными, механическими).

(см.:http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/uch_materialy/do/hist/4/MPI_Kozik/onspect.pdf).

        10. Использовать исторические карты на всех этапах обучения.

         11. Использовать на учебных занятиях различные приемы взаимоконтроля и взаимооценки результатов учебной деятельности учащихся, эффективные приемы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.

 Иностранный язык

1                   Повышать психолого-педагогическую методическую квалификацию, развивать и совершенствовать свои педагогические способности.

2                   Организовывать учебный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся.

3                   Обеспечивать оптимальную смену видов деятельности, чередование методов и приемов преподавания предмета, проводить физкультминутки.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, шире использовать игровые элементы в процессе обучения.

5. Выполнять индивидуальные задания по грамматике, что является не менее важным аспектом при подготовке учащихся к экзамену.

6. Работать над словарным запасом учащихся, уделять внимание говорению учащихся на уроке.

7. Обучать всем видам речевой деятельности с учетом их расстановки: аудирование, письмо, монологическая речь, чтение.

8. Работать над повышением качества обучения, повышать результативность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

9. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по иностранным языкам.

10.  Следить за временными рамками урока для того, чтобы информировать учащихся о домашнем задании и проводить рефлексию до звонка.

11. Изучить  требования  нормативных документов, уделяя особое внимание методическим рекомендациям по формированию культуры устной и письменной речи в  учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы  общего среднего образования.

 

Трудовое обучение

1. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы в различных сферах трудовой деятельности, основ графической и технологической грамотности;

2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся посредством   учебной деятельности на уроках и во внеурочное время, участие в олимпиаде по учебному предмету, творческих конкурсах;

3. Развитие коммуникативных умений, эстетического вкуса, конструкторских способностей, технического и художественного мышления учащихся в процессе различных видов деятельности;

4. Воспитание трудолюбия, культуры труда, аккуратности, бережливости, инициативности, самостоятельность, ответственности за результаты своего труда, формирование ценностного отношения к культурным традициям нации;

5. Формирование у учащихся понятия об энергосбережении, экономии материальных ресурсов;

6. Обязательное соблюдение всеми учащимися правил безопасного поведения, правил электробезопасности

7. Подготовка учащихся к применению полученных знаний, умений и навыков в школьной и повседневной практике, к конструкторско-технологической деятельности, дизайну;

  8. Создание   безопасных условий для учащихся   во время проведения учебных и факультативных  занятий, занятий объединений по интересам и пр.

9. Реализация принципов компетентностного подхода    в преподавании учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение».  

 

Математика

1.      Активнее вовлекать учащихся в учебно-познавательную деятельность, учитывая при этом их индивидуальные возможности.

2.      Формировать умение решать текстовые задачи, в которых надо проявить сообразительность, нестандартность и оригинальность мышления, способность к переносу знаний из одной области в другую, включая умения пользоваться межпредметными связями, а также применять математические знания для решения практических жизненных задач.

3.      Обеспечить эффективную обратную связь на всех этапах обучения учебному предмету,  позволяющей своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.

4.      Повысить эффективность коррекционной работы с учащимися, направленной на устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.

5.      Целенаправленно развивать читательские умения учащихся, в том числе умения работать с информацией, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма)

6.      Целенаправленно проводить работу со способными учащимися, осуществлять систематическую подготовку к участию в олимпиадах и конкурсах.

7.      Активизировать деятельность по использованию на уроках математики технических средств обучения с целью развития познавательной активности учащихся.

8.      Работать над пополнением и обновлением предметно- развивающей среды кабинетов математики. 

Физика

  1. Создание условий для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях
  2. Совершенствование приемов организации на учебных занятиях взаимоконтроля и взаимооценки результатов учебной деятельности учащихся.
  3. Обеспечение эффективной обратной связи на всех этапах обучения учебному предмету, позволяющей своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.
  4. Повышение эффективности коррекционной работы с учащимися, направленной на устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.
  5. Целенаправленное развитие читательских умений учащихся, в том числе умения работать с информацией, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма).
  6. Продолжение работы с учащимися, проявляющими интерес к физике. Применение разнообразных форм и методов по формированию устойчивых познавательных интересов учащихся.
  7. Использование возможностей кабинета физики для повышения качества физического образования. 

Информатика 

  1. Создание условий для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях
  2. Обеспечение эффективной обратной связи на всех этапах обучения учебному предмету, позволяющей своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.
  3. Повышение эффективности коррекционной работы с учащимися, направленной на устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.
  4. Целенаправленное развитие читательских умений учащихся, в том числе умения работать с информацией, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма).
  5. Продолжение работы с учащимися, проявляющими интерес к информатике. Применение разнообразных форм и методов по формированию устойчивых познавательных интересов учащихся.
  6. Проводить целенаправленную работу с учащимися по воспитанию информационной культуры, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании  информационных и коммуникационных технологий. 

Допризывная и медицинская подготовка, ОБЖ

  1. Работать над воспитанием у учащихся патриотизма, гуманности, нравственности, духовности, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, чувства личной ответственности за выполненение конституционного долга по защите Республики Беларусь.
  2. Применять разнообразные формы и методы по формированию устойчивых познавательных интересов учащихся.
  3. Работать над повышением эффективности учебных занятий по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка»  и факультативу «Основы безопасности жизнедеятельности» путем внедрения в процесс обучения современных технологий.
  4. Продолжить работу по привитию учащимся навыков защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни, по воспитанию у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности. 

Учителям-дефектологам и учителям, работающим в интегрированном классе

  1. Обеспечить оказание специальной помощи детям с особенностями психофизического развития (далее-ОПФР) в соответствии с нормативными правовыми требованиями и заключениями  ГУО «Витебский областной ЦКРО и Р»   (до 01.09.2016г);
  2. Учреждениям образования, организовавшим интегрированное обучение и воспитание обучающимся с ОПФР на уровне дошкольного и общего среднего образования, осуществлять деятельность в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, нормативно-правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь в области специального образования   (в течение учебного года);
  3. Повышать качество интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР. Развивать вариативную систему обучения, обеспечивающую право всех детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями (в течение учебного года);
  4. Развивать инклюзивные процессы в образовании (в течение учебного года);
  5. Внедрять в образовательный процесс с детьми с ОПФР информационно-коммуникационные технологии (в течение учебного года);
  6. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладение современными образовательными технологиями (постоянно);
  7. Повышать роль семьи в воспитании и обучении детей с ОПФР, устанавливать партнёрские взаимоотношения с семьёй, проводить активную работу по включению в образовательный процесс родителей  (постоянно);
  8. Особое внимание уделять работе по активному включению детей с ОПФР в жизнь школы во вне- учебное время, формированию толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса через использование средств массовой информации, проведение инклюзивных творческих, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся с ОПФР и их законных представителей (в течение учебного года);
  9. Укреплять материально-техническую базу опорной школы и других учреждений образования, пополнять пространственные и предметные ресурсы пунктов коррекционно-педагогической помощи, кабинетов коррекционной работы  (в течение учебного года).
  10. Организовывать повышение квалификации всех категорий кадрового состава специального образования (по графику аттестации);
  11. Развивать совершенствовать систему  патронатного сопровождения  выпускников учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования;
  12. Рассмотреть возможность проведения психолого-медико-педагогической комиссии в декабре месяце на основе предварительных списков детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в ПКПП (декабрь);
  13. Способствовать повышению результативности коррекционно-педагогической помощи в ПКПП посредством обмена опытом практической работы в рамках заседания консультационного пункта, семинаров учителей-дефектологов (по графику);
  14. Шире использовать в практике работы скрининговую диагностику по определению степени готовности старших дошкольников к обучению в школе (апрель-май);
  15. Создавать безопасную, здоровьесберегающую, психологически и эмоционально комфортную среду для воспитанников (постоянно);
  16. Повышать уровень межведомственного взаимодействия в решении вопросов обучения и воспитания лиц с ОПФР;
  17. Выпускать методическую продукцию. 

 Руководителям учреждений образования, воспитателям и музыкальным руководителям учреждений  дошкольного образования

1.   Продолжить работу по сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья воспитанников;

2.  Обеспечить безопасные и здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса;

 3. Создавать условия для удовлетворения индивидуальных запросов, форм и методов работы, способствующих развитию  профессиональных навыков педагогов;

4. Внедрять в образовательный процесс современные образовательные технологии, в том числе информационные коммуникативные технологии, электронные образовательные ресурсы;

5. Создавать условия для проектной деятельности, направленной на обновление содержания образовательного процесса и повышения качества дошкольного образования;

6. Особое внимание уделить вопросам преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования, обмену опытом между педагогами дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

   7. Создавать условия  для организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 

Физическая культура и здоровье

  1. Организовать в каждом учреждении образования работу групп общефизической подготовки для учащихся с низким уровнем физической подготовленности и ослабленным здоровьем.
  2. Строго выполнять требования программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
  3. Анализировать результаты итогового тестирования для составления рекомендаций по ликвидации недостатков в физической подготовке отдельных учащихся.
  4. При организации образовательного процесса по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” в целях сохранения жизни и здоровья учащихся  особое внимание уделять правилам безопасного поведения на учебных занятиях.
  5. Обеспечить благоустройство и содержание физкультурно-спортивного оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности, надлежащие условия хранения спортивного инвентаря.
  6. Проводить целенаправленную работу по вовлечению в занятия физической культурой и спортом вне рамок учебных программ не менее 45 процентов от общего количества учащихся учреждений общего среднего образования.
  7. Повысить качество и эффективность внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися во внеурочное время и  шестой школьный день.

 Педагогам-психологам, педагогам социальным, воспитателям интерната, социального приюта, внештатным инспекторам

1. Продолжать  деятельность специалистов  учреждений образования по реализации Закона Республики Беларусь Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

         2. С целью повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями обеспечивать межведомственное  взаимодействие  учреждения образования с организациями и предприятиями района.

3. Активизировать деятельность по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения, устойчивости к негативному социальному влиянию.

4. Продолжать работу оказанию социально-психолого-педагогической помощи замещающим семьям.