Инновационная деятельность
РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Контактная информация

Адрес: 211471 г.п. Россоны, ул. Советская, 4
Телефон: (802159)-51261
Электронная почта: prrosroo@vitebsk.by, hozgruppa.roo@yandex.ru, umk.rossoni@yandex.ru 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

Информация об итогах реализации инновационного проекта

«Внедрение модели олимпийских знаний через популяризацию олимпийских идеалов и ценностей»

в государственном учреждении образования

«Селявщинская детский сад-базовая школа Россонского района»

Социально-педагогическая цель, которую мы ставили, состояла в том, чтобы создать в сознании учащегося образ олимпийского движения, олимпизма и Олимпийских игр как яркой, наглядной, запоминающейся модели современного общества с его организационными, нравственными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.

         Проект прошёл все этапы реализации: подготовительный (январь 2016 г. – май 2016 г.); проектировочный (июнь 2016 г. – август 2016 г.); практический (сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.); обобщающий (октябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.); внедренческий (январь 2018 г. – май 2018 г.).

С целью популяризации опыта работы учреждения образования была организована Школа передового педагогического опыта учителя Лавицкой О.П. по формированию у учащихся идеалов, взглядов, убеждений, которые основываются на олимпийских ценностях для педагогов учреждений образования  Россонкого района. Прошла презентация опыта работы по внедрению модели олимпийских знаний через популяризацию олимпийских идеалов и ценностей, посещение и анализ учебного занятия «Физическая культура и здоровье» в форме «Малые олимпийские игры»,  внеклассного мероприятия, «Олимпийский урок».

За время  реализации инновационного проекта педагогический коллектив убедился в  правильности выбора темы инновационного проекта для разрешения проблемы, т.к. полученные результаты (положительная  динамика личностного развития детей, формирование у них олимпийских ценностей) свидетельствует, что данную проблему можно разрешить путем внедрения модели олимпийских знаний  через  популяризацию олимпийских идеалов и ценностей  в работу учреждений образования. 

Все мероприятия проходили в соответствие с календарным планом работы над инновационным проектом. В рамах реализации инновационного проекта  осуществлялось  педагогическое  исследование по определенной теме: «Белорусские спортсмены – герои в жизни и на войне» (Яковлева И.А.),  «Повышение компетентности законных представителей в области формирования олимпийских идеалов и ценностей» (Деревяго Ю.П.), «Формирование олимпийских ценностей на І ступени   общего   среднего  образования» (Шавченко К.М.),  «Развитие творческого воображения учащихся средствами олимпизма» (Павлова Т.В.), «Роль исследовательской деятельности в повышении качества образования» (Усвайская П.В.).

Организация  рефлексивной деятельности педагогов  проводилась на заседаниях творческой группы, координационного совета по реализации инновационного проекта с целью отслеживания результатов  и прогнозирования дальнейших действий. На протяжении реализации проекта педагогами созданы  и систематизированы следующие электронные образовательные продукты:  воспитательные мероприятия для работы в оздоровительном лагере; презентации «Из истории Олимпийских игр», «Талисманы Олимпийских игр», «Летние виды спорта Олимпийских игр», «Зимние виды спорта Олимпийских игр», «Белорусы - призёры Олимпийских игр»; уроки:  математика I класс «Сравнение числа 10 с однозначными числами»; искусство VI класс «Мифология каксистема пред­ставлений че­ловека о мире»; обществоведение IX класс - урок познания «Философия жизни - Олимпизм»; информатика VII класс «Компьютерные презентации»; информатика VIII класс «Создание и форматирование таблиц»; русский язык «Строение сложноподчинённого предложения».

Классные руководители, учителя-предметники в своей работе используют материалы электронного учебно-методического комплекса «Основы олимпийских знаний», разработанный ОО «Белорусская олимпийская академия».

         В учреждении образования оформлен Олимпийский уголок, который содержит информацию об истории Олимпийских игр, олимпийских чемпионах, лучших спортсменах учреждения образования; уголок «Спортивная жизнь».

Повысился процент посещения учащимися шестого школьного дня с 86 до 90. Результативным стало участие за 2017/2018 учебный год в районных спортивных соревнованиях: осенний кросс –3 место, 1место (педагогические работники); соревнования по шашкам – 1, 3 место (учащиеся), 1место (педагогические работники); соревнования по настольному теннису – 2 место (учащиеся), 3 место (педагогические работники), лыжные гонки - 2 место, 3место (педагогические работники);  соревнования по физкультурно-оздоровительному  комплексу – 3 место.

  Учащиеся учреждения образования стали участниками областных соревнований по легкоатлетическому кроссу, по Государственному физкультурно-оздоровительному  комплексу Республики Беларусь,региональных легкоатлетическихсоревнований «300 талантов для Королевы».

Пропаганде олимпийских идеалов содействует участие в различных конкурсах, творческих и исследовательских проектах. Результаты участия в заочном конкурсе «Молодёжь за здоровый образ жизни» следующие: конкурс мультимедийных презентаций «Здоровье – наш выбор» – 1 место (район, область); конкурс поэтических произведений «Выбирай жизнь» - 3 место (район), 2место (область); конкурс агитационных листовок «Быть здоровым здорово!» конкурс сценарных разработок «Здоровьем дорожить умейте» (участие). Активно принимали участие в конкурсе поэтических произведений «Рифма.by» в номинации «О спорт, ты – мир».

Законных представителей учащихся привлекает результативность деятельности учреждения образования, компетентность ее педагогов и уверенность в том, что ребенку здесь помогут быть успешным.

На основе опыта реализации программы инновационного проекта нами сделаны следующие выводы: проект перспективен и востребован педагогической общественностью; отличается транслируемостью, вариативностью, ресурсной доступностью; имеет потенциал для дальнейшего развития. Созданы информационные потоки для всех участников педагогического процесса; разработаны методические материалы, обобщены результаты работы.

Таким образом, исходя из доминирующих направлений в олимпийском образовании, преимущество отдается олимпийским знаниям, поисковой и исследовательской деятельности;спортивным и художественно-эстетическим мероприятиям физическому и психологическому здоровью учащихся, что в полной мере соответствует целям и задачам современной политики совершенствования образования в Республике Беларусь.

Руководитель проекта                            Ю.П.Деревяго          

  

СПРАВКА о результатах (итоговых) реализации инновационного проекта «Внедрение модели олимпийских знаний через популяризацию олимпийских идеалов и ценностей» 2017/2018 учебный год